Форум Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил г.Воронеж

Профессиональные вопросы => АиЭГС => Тема начата: AlexVas44 от Сентябрь 30, 2010, 17:33:15 pm

Название: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: AlexVas44 от Сентябрь 30, 2010, 17:33:15 pm
Уважаемые друзья!
На RC-forum  размещена схема АПА на Газ-63 из журнала  1957 г."Тыл и снабжение Советской Армии". В подписи к схеме не указано обозначение этого агрегата. У пользователей сайта  пока нет  ответа - как называется сей агрегат.Очень похоже, что агрегат не нашёл широкого применения и неизвестно, выпускался ли вообще.
Обращаюсь ко всем (ветеранам, историкам , знатокам и любителям авиации и аэродромной техники) помочь определиться с маркой машины.
 Большое спасибо.

(http://s50.radikal.ru/i128/1009/2f/ba9ab3626db3.jpg)
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: Sergvrn от Октябрь 01, 2010, 08:23:41 am
А какой именно агрегат интересует? Генератор?
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: AlexVas44 от Октябрь 01, 2010, 08:30:55 am
Вначале хотелось-бы узнать как  это в целом обзывается. Ну а потом и детали  : Характеристики, комплектующие агрегаты и т.д.
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: Oxigen_vrn от Октябрь 01, 2010, 21:47:27 pm
Судя по рисунку имел только одно напряжение для запитки ЛА - 27 В.
Можно попробовать на кафедре пошукать, может какой справочник древний у кого завалялся. В библиотеке вероятность найти равно нулю. Проблема сложная.
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: Sergvrn от Октябрь 01, 2010, 23:01:16 pm
Попросил помощи на кафедре, где изучают современные АПА. Но особой надежды нет, так как ни инет, ни первоначальные беседы по поводу данной картинки не дают никакой информации. Сайт «RCForum» (http://rcforum.ru/showpost.php?p=827618&postcount=934) дает такую же инфу, что скорее всего,
Цитировать
кажется, что АПА на шасси ГАЗ-63 - это из области фантазий художника. На чертеже, в принципе, надо было показать только конструктивную схему электроагрегата и скорее всего, художник особо не заморачивался и нарисовал грузовик, а то что он в итоге оказался не похож ни на ЗиС-150 (АПА-2) или ЗиЛ-164 (АПА-3) редколлегию по ходу дела тоже не волновало. Потому что АПА на базе ГАЗ-63  в природе не было. Ну если только где-то один такой индивидум в качестве местного аэродромного рационализаторства
Потому как поиск в инете по данным АПА приводит к таким фоткам:
АПА-12:
(http://www.brazd.ru/av/apa-12.jpg)
АПА-7 на базе МЗМА:
(http://avto-club.ru/articles.files/21/640/04_mzma_apa7.jpeg)
Цитировать
АПА-2  - базовый вариант на шасси ЗиС-150
АПА-2М - модернизированный вариант (отличия Вы разместили)
АПА-2МП - тут только ставлю ? (вероятно это доработанная версия АПА-2М)
АПА-3 - базовый вариант на шасси ЗиЛ-164
АПА-3М - не знаю был такой индекс точно или это мои сочинения
АПА-3МП - про эту тоже ничего не знаю
АПА-4
АПА-4А - про оба индекса не уверен что они существовали
АПА-4Г - на шасси УРАЛ-375Б
АПА-4Г-П - вариант АПА-4Г, который комплектуется дополнительно двумя кабелями группового запуска
АПА-5 (она же АПА-4ГМ) - на шасси УРАЛ-375 (встречал три индекса 375Б, 375Д и 375Е16 - мне кажется что реально был 375Д)
АПА-5Д - вариант АПА-5 но уже на шасси УРАЛ-4320. Наверно самые массовые и распространенные машина как в ВВС, так и в гражданской авиации
АПА-5ДМ - про этот вариант ничего не знаю, очень интересно, когда он пошел в серию, если с начала 1992 года - то это уже не советская эпоха
АПА-7 - необычное воплощение легкового автомобиля в авиации. Шасси "Москвич-400Э" если я не ошибаюсь? По нему интересно, использовался ли он в ГВФ, я видел кадры, где он использовался только в ВВС, поэтому интересно
АПА-12 - вариант на шасси ГАЗ-69. Использовался и в ГВФ и в ВВС.
АПА-35 - не уверен про этот индекс
АПА-35-2В - выполнен вроде как на шасси ЗиЛ-131, но не представляю его (может это дезинформация)
АПА-35-2
АПА-35-2М
АПА-35-2МУ - про эти ровным счетом и сказать ничего не могу, понял только что они были на шасси как ЗиЛ-164, так и ЗиЛ-130 и отличались кузовом спецоборудования
АПА-35/30-130 - это единственная из всех 35-х с которой удалось повстречаться в жизни. По виду отличается от них всех. По моему самая новая модель в этой линейке и в итоге только одна и осталась в эксплуатации к 1991 году
АПА-50 - базовый вариант на шасси ЗиЛ-130
АПА-50М - модернизированный вариант АПА-50 на шасси ЗиЛ-131
АПА-80 - на шасси ЗиЛ-131
АПА-100 - на шасси УРАЛ-4320
Взято отсюда (http://rcforum.ru/showthread.php?p=622629)
(Вы там активный участник форума ;-) )
АПА-2  (3) действительно нет фото (или может не нашел я). Ждем инфы от спецов с кафедры по изучению АПА. Может что у них есть, хотя особой надежды нет, так как они преподают современные агрегаты.
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: AlexVas44 от Октябрь 02, 2010, 09:40:54 am
Oxigen :Судя по рисунку имел только одно напряжение для запитки ЛА - 27 В.
  Для ЛА начала 50-х этого э/питания хватало, поэтому вполне возможно, что агрегат совмещал функции буксировщика и АПА.

Sergvrn : ...кажется, что АПА на шасси ГАЗ-63 - это из области фантазий художника... Потому что АПА на базе ГАЗ-63  в природе не было.
  
  Вот здесь и хочется в этом убедиться. Сомневаюсь в фантазии художника. Если Вы читали далее RC-forum, то я там ответил :"Категорически нельзя отвергать существование АПА на ГАЗ-63. Возможно и была такая машина, но, видимо, не нашедшая широкого распостранения.Надо покопаться.(Лично меня терзают смутные сомнения, что я очень давно, уже более 40 лет, что-то слышал об этом симбиозе тягача и АПА)".
Зная фонды библиотек своих училища и академии поэтому и обратился к Вам.Больше уповал, конечно, на ветеранов и историков при училище - ведь должны быть.


                
  



Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: Oxigen_vrn от Октябрь 02, 2010, 10:38:34 am
Наш Университет (училище) много "путешествовал" по стране. Это разорвало "связь поколений", что приблизило к нулю получение "бумажной" информации по данному агрегату. Время указанное  Вами относительно данной машины - 1957 год, это период нахождения училища в Мичуринске.
Нужно будет попробовать заглянуть в наш музей, вряд ли что там будет. Но может на стендах есть какие "древние" книжки.
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: AlexVas44 от Декабрь 24, 2010, 20:13:03 pm
Уважаемые друзья! Oxigen,Sergvrn и все, кому тема интересна.
Снова возвращаюсь к вопросу "ГАЗ-63-АПА". На сайте Форумы на Airforce.ru обнаружил обложку справочника "Специальные машины аэродромного обслуживания" , Воениздат 1959г. ( самое интересное, что в 60-х пользовался им). Кроме обложки выложено и содержание. Вот там и упоминается АПА-18Т.
Как предположение -  может это и есть искомая АПА , может быть индекс Т и обозначает тягач?
И вдруг  в библиотеке  сохранился  справочник?

Указанные материалы выложены 4 года назад, с автором нет связи, похоже ушёл с сайта.

http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=63&page=6
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: Sergvrn от Декабрь 24, 2010, 21:29:05 pm
Александр, у нас на форуме зарегистрирован пользователь Major_75, который является полноправным представителем кафедры, на которой преподается информация по АПА. Правда, он появляется здесь не очень часто. Попробуйте написать ему в личку, может откликнится.  ;) Честно говоря, при общении с преподавателями я не нашел информации агрегату, упомянутому в первом сообщении.
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: AlexVas44 от Май 26, 2011, 21:30:11 pm
Определилось наименование АПА-18Т. Оказывается этот агрегат установлен на ЗИЛ(ЗИС)-151 и имеет схему аналогичную АПА-2МП. А вот агрегат на ГАЗ-63 пока неизвестен.
Скан с пособия 1959г.

Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: AlexVas44 от Июнь 02, 2011, 08:33:16 am
В "Справочном пособии по средствам обслуживания летательных аппаратов" Воениздат 1962г. имеются описания давно забытых и, видимо, неизвестные многим нынешним специалистам,  УПГ 1950-х годов на тягачах.Удобство, выгода несомненны, но не для современных самолётов. Кстати, оборудовались не все тягачи, а несколько единиц на аэродром.
Итак: УПГ-63, УПГ-151 (с 1958г. на ЗИЛ-157) и УПГ-210.

Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: AlexVas44 от Июнь 02, 2011, 08:35:23 am
В пособии "Специальные машины аэродромного обслуживания" Воениздат 1959г. есть и такая машина: АКЗС - 60 на ГАЗ-69.
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: Oxigen_vrn от Июнь 02, 2011, 21:20:45 pm
Во класс!! Сам кислородчик, а про такую машину не слышал, да и преды ни чего не говорили.
Судя по внешнему виду компрессора, ни чего нового не придумали и он благополучно просуществовал до АКЗС-75М!!!
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: Alexej_BT+ от Январь 08, 2014, 14:13:12 pm
В Марте мой факультет проводит научно-практическую конференцию. Приглашаю Всех желающих на свою секцию. Историю развития АПА и УПГ неплохо знает сотрудник 22 кафедры п-к запаса Кузьмин Александр Николаевич. Можете совместно с ним подготовить доклад по истории данных спецмашин
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: Alexej_BT+ от Январь 08, 2014, 14:16:04 pm
Александр, у нас на форуме зарегистрирован пользователь Major_75, который является полноправным представителем кафедры, на которой преподается информация по АПА. Правда, он появляется здесь не очень часто. Попробуйте написать ему в личку, может откликнится.  ;) Честно говоря, при общении с преподавателями я не нашел информации агрегату, упомянутому в первом сообщении.
К сожалению эта машина не стала серийной. Индекс 63Т говорит, что возможно было использовать шасси как тягач!
Название: Re: История развития САТОП (СНОП).
Отправлено: Alexej_BT+ от Январь 09, 2014, 16:52:17 pm
Вначале хотелось-бы узнать как  это в целом обзывается. Ну а потом и детали  : Характеристики, комплектующие агрегаты и т.д.
А для чего Вам это вообще надо. Можете мне позвонить 89102463531