Автор Тема: История развития САТОП (СНОП).  (Прочитано 21333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AlexVas44

  • Гость
История развития САТОП (СНОП).
« : Сентябрь 30, 2010, 17:33:15 pm »
Уважаемые друзья!
На RC-forum  размещена схема АПА на Газ-63 из журнала  1957 г."Тыл и снабжение Советской Армии". В подписи к схеме не указано обозначение этого агрегата. У пользователей сайта  пока нет  ответа - как называется сей агрегат.Очень похоже, что агрегат не нашёл широкого применения и неизвестно, выпускался ли вообще.
Обращаюсь ко всем (ветеранам, историкам , знатокам и любителям авиации и аэродромной техники) помочь определиться с маркой машины.
 Большое спасибо.

« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2010, 18:28:37 pm от Александр Васильев »

Оффлайн Sergvrn

  • Administrator
  • Подполковник
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Статус: +438/-2
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #1 : Октябрь 01, 2010, 08:23:41 am »
А какой именно агрегат интересует? Генератор?
Новый сайт академии академия-ввс.рф или academy-vvs.ru

AlexVas44

  • Гость
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #2 : Октябрь 01, 2010, 08:30:55 am »
Вначале хотелось-бы узнать как  это в целом обзывается. Ну а потом и детали  : Характеристики, комплектующие агрегаты и т.д.

Оффлайн Oxigen_vrn

  • Administrator
  • Полковник
  • *****
  • Сообщений: 6894
  • Статус: +671/-5
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #3 : Октябрь 01, 2010, 21:47:27 pm »
Судя по рисунку имел только одно напряжение для запитки ЛА - 27 В.
Можно попробовать на кафедре пошукать, может какой справочник древний у кого завалялся. В библиотеке вероятность найти равно нулю. Проблема сложная.

Оффлайн Sergvrn

  • Administrator
  • Подполковник
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Статус: +438/-2
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #4 : Октябрь 01, 2010, 23:01:16 pm »
Попросил помощи на кафедре, где изучают современные АПА. Но особой надежды нет, так как ни инет, ни первоначальные беседы по поводу данной картинки не дают никакой информации. Сайт «RCForum» дает такую же инфу, что скорее всего,
Цитировать
кажется, что АПА на шасси ГАЗ-63 - это из области фантазий художника. На чертеже, в принципе, надо было показать только конструктивную схему электроагрегата и скорее всего, художник особо не заморачивался и нарисовал грузовик, а то что он в итоге оказался не похож ни на ЗиС-150 (АПА-2) или ЗиЛ-164 (АПА-3) редколлегию по ходу дела тоже не волновало. Потому что АПА на базе ГАЗ-63  в природе не было. Ну если только где-то один такой индивидум в качестве местного аэродромного рационализаторства
Потому как поиск в инете по данным АПА приводит к таким фоткам:
АПА-12:

АПА-7 на базе МЗМА:

Цитировать
АПА-2  - базовый вариант на шасси ЗиС-150
АПА-2М - модернизированный вариант (отличия Вы разместили)
АПА-2МП - тут только ставлю ? (вероятно это доработанная версия АПА-2М)
АПА-3 - базовый вариант на шасси ЗиЛ-164
АПА-3М - не знаю был такой индекс точно или это мои сочинения
АПА-3МП - про эту тоже ничего не знаю
АПА-4
АПА-4А - про оба индекса не уверен что они существовали
АПА-4Г - на шасси УРАЛ-375Б
АПА-4Г-П - вариант АПА-4Г, который комплектуется дополнительно двумя кабелями группового запуска
АПА-5 (она же АПА-4ГМ) - на шасси УРАЛ-375 (встречал три индекса 375Б, 375Д и 375Е16 - мне кажется что реально был 375Д)
АПА-5Д - вариант АПА-5 но уже на шасси УРАЛ-4320. Наверно самые массовые и распространенные машина как в ВВС, так и в гражданской авиации
АПА-5ДМ - про этот вариант ничего не знаю, очень интересно, когда он пошел в серию, если с начала 1992 года - то это уже не советская эпоха
АПА-7 - необычное воплощение легкового автомобиля в авиации. Шасси "Москвич-400Э" если я не ошибаюсь? По нему интересно, использовался ли он в ГВФ, я видел кадры, где он использовался только в ВВС, поэтому интересно
АПА-12 - вариант на шасси ГАЗ-69. Использовался и в ГВФ и в ВВС.
АПА-35 - не уверен про этот индекс
АПА-35-2В - выполнен вроде как на шасси ЗиЛ-131, но не представляю его (может это дезинформация)
АПА-35-2
АПА-35-2М
АПА-35-2МУ - про эти ровным счетом и сказать ничего не могу, понял только что они были на шасси как ЗиЛ-164, так и ЗиЛ-130 и отличались кузовом спецоборудования
АПА-35/30-130 - это единственная из всех 35-х с которой удалось повстречаться в жизни. По виду отличается от них всех. По моему самая новая модель в этой линейке и в итоге только одна и осталась в эксплуатации к 1991 году
АПА-50 - базовый вариант на шасси ЗиЛ-130
АПА-50М - модернизированный вариант АПА-50 на шасси ЗиЛ-131
АПА-80 - на шасси ЗиЛ-131
АПА-100 - на шасси УРАЛ-4320
Взято отсюда
(Вы там активный участник форума ;-) )
АПА-2  (3) действительно нет фото (или может не нашел я). Ждем инфы от спецов с кафедры по изучению АПА. Может что у них есть, хотя особой надежды нет, так как они преподают современные агрегаты.
Новый сайт академии академия-ввс.рф или academy-vvs.ru

AlexVas44

  • Гость
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #5 : Октябрь 02, 2010, 09:40:54 am »
Oxigen :Судя по рисунку имел только одно напряжение для запитки ЛА - 27 В.
  Для ЛА начала 50-х этого э/питания хватало, поэтому вполне возможно, что агрегат совмещал функции буксировщика и АПА.

Sergvrn : ...кажется, что АПА на шасси ГАЗ-63 - это из области фантазий художника... Потому что АПА на базе ГАЗ-63  в природе не было.
  
  Вот здесь и хочется в этом убедиться. Сомневаюсь в фантазии художника. Если Вы читали далее RC-forum, то я там ответил :"Категорически нельзя отвергать существование АПА на ГАЗ-63. Возможно и была такая машина, но, видимо, не нашедшая широкого распостранения.Надо покопаться.(Лично меня терзают смутные сомнения, что я очень давно, уже более 40 лет, что-то слышал об этом симбиозе тягача и АПА)".
Зная фонды библиотек своих училища и академии поэтому и обратился к Вам.Больше уповал, конечно, на ветеранов и историков при училище - ведь должны быть.


                
  




Оффлайн Oxigen_vrn

  • Administrator
  • Полковник
  • *****
  • Сообщений: 6894
  • Статус: +671/-5
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #6 : Октябрь 02, 2010, 10:38:34 am »
Наш Университет (училище) много "путешествовал" по стране. Это разорвало "связь поколений", что приблизило к нулю получение "бумажной" информации по данному агрегату. Время указанное  Вами относительно данной машины - 1957 год, это период нахождения училища в Мичуринске.
Нужно будет попробовать заглянуть в наш музей, вряд ли что там будет. Но может на стендах есть какие "древние" книжки.

AlexVas44

  • Гость
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #7 : Декабрь 24, 2010, 20:13:03 pm »
Уважаемые друзья! Oxigen,Sergvrn и все, кому тема интересна.
Снова возвращаюсь к вопросу "ГАЗ-63-АПА". На сайте Форумы на Airforce.ru обнаружил обложку справочника "Специальные машины аэродромного обслуживания" , Воениздат 1959г. ( самое интересное, что в 60-х пользовался им). Кроме обложки выложено и содержание. Вот там и упоминается АПА-18Т.
Как предположение -  может это и есть искомая АПА , может быть индекс Т и обозначает тягач?
И вдруг  в библиотеке  сохранился  справочник?

Указанные материалы выложены 4 года назад, с автором нет связи, похоже ушёл с сайта.

http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=63&page=6
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2010, 20:32:12 pm от Александр Васильев »

Оффлайн Sergvrn

  • Administrator
  • Подполковник
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Статус: +438/-2
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #8 : Декабрь 24, 2010, 21:29:05 pm »
Александр, у нас на форуме зарегистрирован пользователь Major_75, который является полноправным представителем кафедры, на которой преподается информация по АПА. Правда, он появляется здесь не очень часто. Попробуйте написать ему в личку, может откликнится.  ;) Честно говоря, при общении с преподавателями я не нашел информации агрегату, упомянутому в первом сообщении.
Новый сайт академии академия-ввс.рф или academy-vvs.ru

AlexVas44

  • Гость
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #9 : Май 26, 2011, 21:30:11 pm »
Определилось наименование АПА-18Т. Оказывается этот агрегат установлен на ЗИЛ(ЗИС)-151 и имеет схему аналогичную АПА-2МП. А вот агрегат на ГАЗ-63 пока неизвестен.
Скан с пособия 1959г.


AlexVas44

  • Гость
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #10 : Июнь 02, 2011, 08:33:16 am »
В "Справочном пособии по средствам обслуживания летательных аппаратов" Воениздат 1962г. имеются описания давно забытых и, видимо, неизвестные многим нынешним специалистам,  УПГ 1950-х годов на тягачах.Удобство, выгода несомненны, но не для современных самолётов. Кстати, оборудовались не все тягачи, а несколько единиц на аэродром.
Итак: УПГ-63, УПГ-151 (с 1958г. на ЗИЛ-157) и УПГ-210.


AlexVas44

  • Гость
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #11 : Июнь 02, 2011, 08:35:23 am »
В пособии "Специальные машины аэродромного обслуживания" Воениздат 1959г. есть и такая машина: АКЗС - 60 на ГАЗ-69.

Оффлайн Oxigen_vrn

  • Administrator
  • Полковник
  • *****
  • Сообщений: 6894
  • Статус: +671/-5
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #12 : Июнь 02, 2011, 21:20:45 pm »
Во класс!! Сам кислородчик, а про такую машину не слышал, да и преды ни чего не говорили.
Судя по внешнему виду компрессора, ни чего нового не придумали и он благополучно просуществовал до АКЗС-75М!!!

Оффлайн Alexej_BT+

  • Абитуриент
  • *
  • Сообщений: 13
  • Статус: +5/-0
  • Нужно жить не тужить!
    • Воронеж 4х4
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #13 : Январь 08, 2014, 14:13:12 pm »
В Марте мой факультет проводит научно-практическую конференцию. Приглашаю Всех желающих на свою секцию. Историю развития АПА и УПГ неплохо знает сотрудник 22 кафедры п-к запаса Кузьмин Александр Николаевич. Можете совместно с ним подготовить доклад по истории данных спецмашин
С уважением, Алексей

Оффлайн Alexej_BT+

  • Абитуриент
  • *
  • Сообщений: 13
  • Статус: +5/-0
  • Нужно жить не тужить!
    • Воронеж 4х4
Re: История развития САТОП (СНОП).
« Ответ #14 : Январь 08, 2014, 14:16:04 pm »
Александр, у нас на форуме зарегистрирован пользователь Major_75, который является полноправным представителем кафедры, на которой преподается информация по АПА. Правда, он появляется здесь не очень часто. Попробуйте написать ему в личку, может откликнится.  ;) Честно говоря, при общении с преподавателями я не нашел информации агрегату, упомянутому в первом сообщении.
К сожалению эта машина не стала серийной. Индекс 63Т говорит, что возможно было использовать шасси как тягач!
С уважением, Алексей